30.12.2015     0
 

Правосудие за закрытой дверью


суд Фемида

Должны ли журналисты освещать судебные процессы? Пожалуй, что да. Особенно, когда речь идет о вопросах, которые могут коснуться большого количества наших с вами соотечественников.
В данной статье речь пойдет о судебном процессе, причем не одном, участником которого является бизнесвумен Ольга Миримская. Уже состоялись несколько судебных заседаний, на которых решается судьба маленькой девочки. Отметим, что заседания эти были закрытыми и представители средств массовой информации на них не допускались.
В суде решался вопрос, кто будет матерью маленького ребенка. Бизнесвумен при помощи судебных решений пытается отобрать малышку у женщины, которая ее родила. Аргументы Ольги Миримской таковы: девочку родила суррогатная мать и все условия были зафиксированы в договоре суррогатного материнства. Есть, однако, в этом деле весьма интересный момент: подлинность договора суррогатного материнства находится под большим вопросом. Все дело в том, что клиника, в которой договор якобы был заключен, не признает документ.
Женщина, имя которой не будет озвучено по понятным всем причинам, родила девочку весной текущего года, а начиная с лета 2015-го, начались судебные тяжбы по делу о материнстве. Сначала Пресненский суд признал матерью Ольгу Миримскую. Немногим позднее принятое Пресненским судом решение подтвердил и Мосгорсуд. Известно, что обе судебные инстанции принимали решения в то время, когда клиника, где реализовывалась программа ЭКО, отрицала наличие договора и документов обследования суррогатной матери. Кроме того, родившая девочку женщина настаивает на том, что не подписывала никаких документов по поводу суррогатного материнства. По ее словам, во время подписания договора, она отсутствовала в российской столице.
Представители СМИ и общественности не присутствовали ни на одном из отмеченных выше заседаний. В суде решалась судьба несовершеннолетней и поэтому судебные заседания проходили за закрытыми дверями, хотя женщина, которая родила ребенка, не была против открытости заседаний служителей Фемиды.
Как сообщает портал ng.ru — После решений Пресненского суда и Мосгорсуда появились еще и решения суда Таганского, рассматривавшего вопрос о признании договора о суррогатном материнстве недействительным. Сначала было принято решение не в пользу Ольги Миримской и договор признали таким, который не имеет силы. Этот судебный процесс на официальном уровне закрытым не был, но в зал судебных заседаний не были допущены камеры, а официальных комментариев относительно рассматриваемого дела от представителей Таганского суда журналисты не дождались. В общем, через время, решение Таганского суда отменили, и договор о суррогатном материнстве признали действительным.
Принимались ли решения в ходе указанных нами выше судебных заседаний прозрачно и честно, сказать сейчас сложно. Возможно, служители Фемиды и правы, но закрытость процессов наводит на некоторые подозрительные мысли.
На фоне всего происходящего, интересно следующее: представители СМИ получили от имени Ольги Миримской письма с предупреждениями о том, что освещение данного дела является нежелательным. А журналистам, занимающимся подготовкой резонансных материалов по этому делу, угрожают привлечением к уголовной ответственности по статье 137 российского Уголовного кодекса.
А в качестве резюме хочется отметить следующее: журналисты в данной ситуации хотели лишь одного, рассказать о судебном процессе, который интересен большому количеству россиян, чтобы не было мыслей о том, что слова одного человека в суде могут лишить другого человека ребенка.


Об авторе: Анастасия Горелкина

Свежие записи